+7 (985) 298-55-21

+7 (916) 589-56-87

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Цены на азиатское (в частности, китайское) искусство в последние годы растут как на дрожжах. Об этом свидетельствует статистика мировых аукционных домов — так, новый мировой рекорд по стоимости китайского искусства установлен на последних торгах аукционного дома Bainbridges в Лондоне: китайская ваза эпохи правления императора Цянь Луна была продана за рекордные 51.6 миллиона фунтов стерлингов ($83 млн.)

 

40-сантиметровая фарфоровая ваза была обнаружена в ходе уборки дома в лондонском районе Пиннер. Изучив находку, специалисты установили, что вазу изготовили при дворе в период правления императора Цянь Луна в середине 18-го века. При этом специалистами сразу же было отмечено великолепное состояние предмета, а также его уникальность: сложность узора вазы не идет в сравнение с другими предметами императорского наследия.

Предыдущий ценовой рекорд для китайского фарфора принадлежал вазе той же эпохи, который был выставлен на аукционе Sotheby''s в Гонконге — предмет был продан в октябре за HK$ 252.7 млн. ($32.6 млн).

В целом, азиатский художественный рынок показывает стабильный рост на протяжении последних лет. Так оборот на рынке современного китайского искусства с 2003 по 2006 год вырос примерно в в 100 раз. Наибольшие изменения произошли в переломные 2005-2006 гг, когда аукционные продажи по стоимости выросли на 983%, а по количеству лотов — на 477%. В 2006 году произошли наиболее значимые, ключевые изменения китайского рынка искусства, вызванные одновременным интересом как со стороны китайских, так и со стороны западных покупателей, обративших самый пристальный взор на китайский рынок антиквариата и современного искусства. 2006-ым годом датировано ряд крупнейших продаж предметов китайского искусства. Например, на нью-йоркском аукционе Sotheby''s китайская фарфоровая ваза середины XIV века ушла с молотка за $4.72 млн. Огромную сумму в $20 млн. заплатили за фарфоровую вазу династии Сун (960-1279 годы) на антикварной ярмарке в Пекине.

Все это тем удивительно, что еще 20 лет назад в Китае не было аукционных домов, а интерес предметами искусства и антиквариата ограничивался внутренним рынком. Теперь в Китае насчитывается около 100 зарегистрированных аукционных домов, крупнейшие из которых помимо Sotheby’s и Christie’s China Guardian и Poly International Auction Company. Все это говорит о том, что китайский рынок, наряду с российским, признан мировым сообществом, как один из самых перспективных.

«Двигателем» роста цен на азиатский сегмент мирового антикварного рынка, безусловно, являются активно действующие в последние годы частные покупатели и государственные музеи азиатского региона. Этому способствует как благоприятное экономическое положение, так и явно возросшее интерес к накоплению и сохранению собственного исторического и культурного наследия.

Целью покупателей китайского искусства является не только живопись и фарфор, но также и особенно любимый китайцами нефрит. Ранее, аукционом Bainbridges была продана нефритовая печать императора Цянь Луна за £2.7 млн. Печать выполнена из белого нефрита в виде парящего в облаках дракона. Своеобразным рекордом по продажам императорских нефритовых печатей стал лот на торгах Sotheby’s в Гонкконге в октябре: печать была продана за HK$ 121.6 млн. ($15.7 млн).

Все это дает основание говорить, что китайский (азиатский) рынок искусства и антиквариата находится на невероятном подъеме и до «перегрева» еще очень далеко. Тем более, что вслед за китайскими коллекционерами в этот процесс активно включаются и российские покупатели. К этой ситуации как нельзя лучше подходит постулат о том, что «все новое — это хорошо забытое старое». Ведь если обратится к истории, то мы видим, что аналогичный бум на «азиатчину» уже захлестывал Европу дважды: впервые это случилось в начале 17-го века, когда фарфоровые вазы из Китая ценились на вес золота и даже черепки от разбившихся предметов оправляли в золото и серебро и носили как украшения. Этот период продолжался около 200 лет. Следующий бум интереса к Востоку появился гораздо позднее: уже в конце 19-го века. На этот раз большим интересом пользовалось искусство Японии, что послужили толчком к возникновению нового направления в искусстве — «Модерн», «Югенстиль» или «Арт-Нуво» (в каждой стране оно имело собственное название). Так что сегодня мы являемся свидетелями третьей волны увлечения Востоком, но уже на новом этапе, где сами жители Поднебесной являются активными участниками процесса.