+7 (985) 298-55-21

+7 (916) 589-56-87

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

В сознание современного человека «Тибет» — полумистическая, загадочная страна «шамбала», «Крыша Мира», где сохраняются древнейшие знания о духовном пути человека.

Туда стремятся тысячи людей, в надежде познать себя, найти ответы на главные вопросы бытия. Более двух тысяч лет в буддийских монастырях сохраняют сакральные знания.

 

В религиозном искусстве буддизма природа скульптуры соотносится с культом личного бога. Истоки его лежат в общеиндийской традиции почитания иштадеваты — бога, с которым верующего связывает собственный выбор или обычай той социальной группы, к которой он принадлежит.

Поклонение иштадевате предполагает личный контакт адепта с богом, воплощенном в изображении; поэтому икона может быть небольшого размера.

Буддийские скульптуры изготавливались из различных материалов, и была установлена своеобразная шкала ценности, в зависимости от материала, из которого она сделана. Так, по сообщению «Агнипураны», наименее ценные изображения делались из дерева, из обожженной глины, из камня, наконец, наивысшую религиозную заслугу давало изготовление иконы из золота или бронзы. Достоинства металлической скульптуры заключались не только в ценности материала, но и в ее пластических качествах. В скульптуре можно было не только воспроизвести мельчайшие детали, но и украсить гравировкой, инкрустировать драгоценными камнями, покрыть позолотой, раскрасить. Отпечаток сакральной тайны лежит и на самом процессе литья, когда в лоне глиняного кокона совершается превращение мягкой модели в прочный, устойчивый к воздействию внешней среды и как бы неразрушимый образ. Преимущество металлической скульптуры малой формы заключено еще и в прелести осязания плотной, обладающей ощутимой тяжестью фигурки божества, ее гладкой отшлифованной поверхности.