+7 (985) 298-55-21

+7 (916) 589-56-87

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Уже несколько десятков лет в «западной» культуре существует устойчивая мода на «все восточное». Правда это предполагает чрезвычайно широкое толкование понятия.

Для «европейца» это некий «микс» между ближневосточными странами, Индией с Тибетом, Китаем и Японией. Хотя найти в этих регионах что-то общее можно только с очень большого расстояния. Если они и могут казаться чем-то схожими, то только своей яркой, самобытной культурой, которую тысячелетиями развивали и сохраняли народы этих стран.

 

Когда европеец преисполняется желанием обустроить свое жилище в «Китайском стиле», он неизбежно оказывается перед сложнейшей задачей: а что, собственно, он из себя представляет, этот «Китайский стиль»?

Несколько столетий назад наши предки уже сталкивались с подобной проблемой. Когда в начале 17 века Европу буквально захлестнула мода на «все китайское». Восхищенные диковинными предметами, привозимыми купцами из этой загадочной страны, зажиточные европейцы старались в своих домах воссоздать этот фантастический и роскошный мир. Но в средние века существовали лишь смутные представления о том, где находиться эта загадочная страна, какие там люди и как они живут. Поэтому художники выстраивали интерьер из разрозненных предметов, соединяя их своим представлением о том, как оно может быть на самом деле. Конечно же, это было бесконечно далеко от оригинала, но благодаря этим иллюзорным представлениям сформировался знаменитый стиль «шинуазри», который повлиял на все дальнейшее развитие декоративно — прикладного искусства Западной Европы.

Современным любителям «китайского стиля» намного легче познакомиться с эстетикой и философией этой удивительной культуры. Сегодня мы имеем возможность подробно, в деталях узнать все, что нам интересно о древнейшей цивилизации, единственной из сохранившихся до наших дней с архаичных времен.

Китайская культура включает в себя множество направлений и течений, которые существенно различаются как по месту своего возникновения и распространения, так и по времени. Однако цельность каждого из этих направлений не всегда важна даже для самих китайцев... Для большинства европейцев существует лишь пестрый и многообразный «китайский стиль вообще». Этому стилю отнюдь не чужды внешние эффекты, поэтому для вполне приемлемой стилизации под китайский стиль достаточно насытить интерьер предметами, которые ассоциируются с Китаем. Картины на шелке, драпировки «с драконами да змеями», иероглифы на стенах, китайские вазы, китайские скульптуры и китайские фонарики — все это вполне способно создать антураж, совпадающий с представлениями среднего европейца о том, как должен выглядеть китайский интерьер. Но, безусловно, такой интерьер будет далек от настоящего китайского стиля. Специфику истинно китайского стиля определяет особый подход к организации пространства. В основе этого лежит фэн-шуй.

В Европе фэн-шуй чаще всего называют искусством, но как и многие другие явления, пришедшие с Востока (например, шахматы), его трудно с уверенностью отнести к какой-то определенной категории. Точно так же фэн-шуй можно назвать наукой или даже религией, но и это будет не совсем верно. Фэн-шуй — это учение взаимосвязи всех вещей и явлений в пространстве, а также о связи человека со всем, что его окружает. У нас в России поверхностный подход к фэн-шуй нередко становится предметом для шуток. Однако даже если не верить в то, что между вещами, людьми и пространством существует мистическая взаимосвязь, все равно нельзя не признать, что фэн-шуй способствует гармоничной организации пространства. Эстетическая сторона фэн-шуй имеет высокую ценность вне зависимости от отношения к мистической составляющей. Интерьер, организованный в соответствии с принципами фэн-шуй — это прежде всего красиво.

Один из важнейших принципов фэн-шуй можно охарактеризовать, как отрицание прямолинейности. Прямым и острым углам, резким переходам нет места в китайском стиле. Конечно, в традиционных для Европы и России малогабаритных прямоугольных помещениях соблюсти этот принцип не так-то просто, но выход всегда можно найти. Драпировки, высокие вазы или скульптуры в углах, встроенная мебель, экономно использующая угловое пространство — все это поможет приблизить очертания комнаты к идеалу в китайском понимании.

Разумеется, изложить — пусть даже кратко — все принципы фэн-шуй в одной статье невозможно. Тот, кто хочет обустроить свой дом или комнату в китайском стиле, должен будет изучить их сам или обратиться к дизайнерам, специализирующимся в этой области. (галерея «Восточная zaграница» выполняет заказы по декору интерьера). А основной вывод, который можно сделать в широком приближении, состоит в том, что китайский стиль — явление широкое и многоплановое. К нему можно отнести как минимальную стилизацию использованием характерных акцентов — таких, как китайские фонарики, колокольчики, «музыка ветра» и картины на шелке, так и полное переустройство интерьера в соответствии с принципами фэн-шуй.

Для отделки стен принято использовать обои из шелка или бумаги, с имитацией росписи и вышивки по шелку, краску соответствующих тонов. Также популярны лаковые орнаменты, рисунки.

Цвет в восточной символике крайне многозначен, а потому при обустройстве дома цветовой гамме нужно придавать большое значение. Так, желтый цвет — национальный, он посвящен императору; красный символизирует солнце, удачу, силу. Голубой цвет говорит о знатности, он обязательно должен быть использован в оформлении; зеленый как бы призывает к спокойствию…

Создавая те или иные сочетания, можно добиться очень интересных результатов, но при этом важно хорошо понимать культуру и традиции народа, его быт и жизненный уклад.

Статуэтки животных, сосуды, знаменитые китайские каллиграфические картины достойно дополняют интерьер, создавая законченное впечатление.

Ну а китайский фарфор уже давно стал символом хорошего вкуса, богатства и изящества, а потому предметы из него в интерьере как нельзя лучше украсят любой интерьер.