+7 (985) 298-55-21

+7 (916) 589-56-87

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

К началу 18 века западные исследователи-путешественники начали активно проникать за Великую китайскую стену. Их потрясало великое разнообразие художественных форм и направлений в искусстве.

Начался активный экспорт удивительных и экзотических, для западного рынка, товаров. Безусловным лидером среди этого великого разнообразия становятся изделия из фарфора. К этому времени фарфор в Китае производили уже почти тысячу лет и за эти столетия фарфоровые изделия прошли несколько стилевых и технологических этапов. Ведь не секрет, что развитие культуры и ремесел, особенно, базирующихся на прочном научном фундаменте, в прямую зависит от экономического и политического положения в стране.

 

Во второй половине 17-го века в Китае правил император Канси (1662-1722), принадлежавший к династии Цинь. Именно во время его правления начинается новый этап в развитии фарфорового производства.

Появляются новые технологии обжига. Становятся возможными полихромные надглазурные росписи, новые виды глазури. Европейцы, пораженные колористическим богатством декорировки сосудов, присвоили им своеобразные, хотя во многом условные термины, объединив по принципу «семейств». Так, роспись «Зеленого семейства» основана на применении следующих эмалей: зеленой двух оттенков, бледно-желтой, черной, марганцево-фиолетовой и фиолетово-голубой эмалями.

До этого времени художники по фарфору не имели в своей палитре розовых оттенков. Розовый пигмент был получен из коллоидного золота. Гамма — от самого бледного румянца до пурпурного, произвела «революцию» в декорировании фарфоровых изделий. Они стали называться famille rose. Кроме того, появился непрозрачный белый пигмент, позволивший достигать большого диапазона цвета и тона.

Европейский рынок сбыта стал доминировать в экономике фарфорового производства. Во многом именно с этим связаны серьезные стилевые изменения в росписи изделий. Для того, что бы угодить вкусам покупателей, вводиться золотая пропись и более сложный, вычурный декор, ведь основными покупателями были королевские дворы и европейская знать. Фарфоровые изделия должны были вписываться в эстетику «барокко» и «рококо», господствующие стили этой эпохи. Зачастую заказчики напрямую диктовали форму изделий и стиль росписи. Китайцы освоили новые для себя предметы: супницы, молочники, кофейники и т.д. Производство на экспорт быстро набрало обороты, и на протяжении более 300 лет миллионы предметов было вывезено в Европу, а оттуда распространилось по всему свету. Конечно, до наших дней дошло их гораздо меньше, но до сих на антикварном рынке фарфора "famille rose" достаточно для того, что бы можно было говорить о «рынке» этих великолепных изделий.