+7 (985) 298-55-21

+7 (916) 589-56-87

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Этот плод ци является эквивалентом ритма в западной живописи и заключает в себе все богатство значений, связанное с этим словом. Недаром понятие ритма нередко используется как синоним искусства вообще.

Как шэн-дун, так и западный ритм имеют отношение к влиянию вариаций и порядка, движения и меры, жизненности и стилизации. Они также подразумевают недосказанность, повторение и свободу композиции. Сущность китайского подхода к этим проблемам хорошо передается словосочетанием «движение жизни», ибо оно предполагает акцент на естественных ритмах. Мы не должны забывать, что созвучие духа (ци-юнь) было истоком, а движение жизни — результатом. «Когда человек возвышен, его созвучие духа возвышенно, и оно обязательно рождает движение жизни». Ритмическое качество зарождалось в преобразующей силе воображения.

Искусство, как и религия, имеет своим предметом внутреннюю реальность. Художник раскрывает внутреннюю, а не внешнюю сторону жизни. В этом отношении он подобен мистику, но мистик ищет «жизнь изобильную», а художник становится творцом.

Уже несколько десятков лет в «западной» культуре существует устойчивая мода на «все восточное». Правда это предполагает чрезвычайно широкое толкование понятия.

Для «европейца» это некий «микс» между ближневосточными странами, Индией с Тибетом, Китаем и Японией. Хотя найти в этих регионах что-то общее можно только с очень большого расстояния. Если они и могут казаться чем-то схожими, то только своей яркой, самобытной культурой, которую тысячелетиями развивали и сохраняли народы этих стран.